Tvoiuspeh7

Твой путь к успеху!

Психология общения с людьми: этому может научиться каждый! (2013-11-21)

Психология общения с людьми

Содержание:

  1. Роль общения в нашем мире
  2. Общение с окружающими людьми по правилам психологии
  3. Учимся правильно общаться: советы

 

Роль общения в нашем мире

Общение – это весомая часть нашей жизни, благодаря которой мы можем получать желаемое, развиваться и находить понимание. Психология общения с людьми будет вам полезна, если вы с трудом ладите окружающими, не можете найти с ними общий язык или чувствуете себя неловко каждый раз.

 

Искусство общения является важнейшим навыком, которым обязательно должен владеть каждый из нас, независимо от того, чем мы занимаемся и где работаем, ведь психология общения, с окружающими нас людьми, присутствует в каждом разговоре. Наше выражение лица, любое слово, жест, интонация в какой-то мере влияют на собеседника, а если человек знает главные правила, то ему намного легче донести до окружающих нужную информацию и добиться каких-либо своих целей.

 

 

 

На самом деле людей, которые не умеют общаться, очень много. Поскольку общение – это процесс взаимовыгодный, то, как и в танце, оба должны держать одинаковый ритм. Умея идти на компромиссы, не скрывая при этом свою точку зрения, не оскорбляя и не выливая на другого свою агрессию, можно добиться расположения практически каждого человека в вашей жизни. И неважно, что другой не умеет общаться, главное, чтобы это умели вы и тогда люди начнут отвечать вам взаимностью.

как общаться с людьми

 

 

 

Общение с окружающими людьми по правилам психологии

Психологи пишут целые книги умных слов о том, как и о чём надо разговаривать, чтобы расположить к себе собеседника, и как нельзя разговаривать ни в коем случае. Мы не будем причислять к этой братии учёных мужей и простым языком изложим главное…

психология общения

 

 

 

Учимся правильно общаться: советы

1)    Признавайте достоинства человека

Для начала следует запомнить, что людям очень важно мнение окружающих о них и главное, чего они от вас хотят — это признание их достоинств. Но для того чтобы ваше мнение было важно для человека, вам нужно представлять для него некоторый авторитет. А для того, чтобы завоевать этот авторитет, вы должны производить впечатление абсолютно уверенного в себе человека. Именно тогда к вашему мнению будут прислушиваться.

 

2)    Говорите так, чтобы вас поняли

Все начинается с понимания того, что собеседник может воспринимать информацию совсем не так, как вы привыкли её излагать. Это означает, что говорить нужно таким образом, чтобы вас поняли. Для этого используйте всё, чем вас одарила природа: голос, интонация, дикция и жесты. Будьте максимально выразительными и понятными, ведь с «открытой книгой» (коей вы и будете казаться людям) общаться гораздо приятнее, чем со скрытной личностью. Постоянно практикуйтесь, иногда «кривляйтесь» перед зеркалом, чтобы разработать мимику и «нарисовать» жизнерадостную и доброжелательную улыбку, которая играет очень важную роль в психологии общения с людьми. Что касается улыбки, то она, хоть и располагает к себе, но в те минуты, когда ваш собеседник злится или переживает какое-то горе, лучше «стереть» улыбку с лица, иначе негативная реакция неизбежна.

 

При беседах «тет-а-тет» следует научиться подстраиваться под собеседника, чтобы повысить свое влияние на него. Важно знать, что чем больше вы похожи на собеседника — внешне, манерой говорить, мыслями, — то тем более он склонен отождествлять себя с вами, и начинает верить вам почти так же как самому себе. Именно поэтому при общении стоит сделать свою речь максимально похожей на речь собеседника. Если человек говорит спокойно и тихо — то и вы не повышайте голос, собеседник склонен к юмору — вы тоже пошутите. Также можно копировать жесты, позу собеседника. Только не стоит копировать его буквально, как это обычно делают макаки. Постарайтесь расслабиться и быть естественным.

 

 

3)    Искренне интересуйтесь своим собеседником

Согласно исследованиям психологов, каждый человек будет рад, если вы по-настоящему проявите к нему интерес. Причём абсолютно неважно, есть ли у него, чем похвастаться или его жизнь – сплошной кошмар. Он будет рад поделиться с вами своей жизнью (так уж устроена психология людей), если поверит в вашу заинтересованность. Если вы считаете, что человек отлично выглядит сегодня, то скажите ему это от чистого сердца, а не с какой-то целью. А если вы обижены на кого-то, скажите о своих чувствах, чтобы вы могли разобраться, и между вами не было недопонимания.

 

4)    Больше слушайте и меньше говорите

Самый лучший собеседник тот, который задаёт наводящие вопросы и поощряет к дальнейшему рассказу. Это правило является органичным продолжением и дополнением первого правила психологии общения с людьми. Собеседник должен почувствовать, что он для вас значим. А для этого в ваших глазах должна просто светиться искренность.

 

5)    Умейте ставить себя на место другого

Одно только это умение может стереть многие границы и избавить вас от беспочвенных обид. Каждый человек уникален, а наши поступки диктуются внутренними и внешними правилами поведения. Невозможно поступать одинаково, но если ставить себя на место другого, входить в его положение, то можно расположить к себе очень многих. Но только не нужно обманывать самого себя. Злиться, затаив обиду, но делая вид, что вы все понимаете – такое поведение ничего не меняет. Если злитесь, то делайте это в открытую. Человек сможет вам объяснить свои намерения и поведение, если вы признаетесь, что не можете его понять.

 

6)    Реагируйте на все спокойно

Часто, когда кто-то задевает нас за живое, намеренно или случайно, первой реакцией бывает гнев, обида, злость. Кто-то толкнул вас на улице, сотрудник не выполнил в срок задание, любимый человек не приготовил ужин и каждый раз возникает буря негативных эмоций. Но вы не можете знать причин возникшей ситуации в свете другого. Здесь неважно, каковы были мотивы, просто не нужно выливать на других свое негодование, особенно это важно, когда впоследствии вы можете оказаться неправы. Истериками и криками вы все равно ничего не измените. Научитесь на все реагировать ровно и все ваши отношения будут намного проще, по крайней мере, без обмана.

 

 

7)    Исключите слово “нет” в начале своего ответа

В психологии общения с людьми существует еще одно правило, которое гласит, что слово «нет» является пощечиной собеседнику. Следует понимать, что начиная свой ответ со слова «нет», мы полностью перечеркиваем предыдущий монолог собеседника. Конечно, ему это не понравится. Поэтому важно знать, в каких ситуациях говорить «нет» полезно, а в каких вредно.

В тех случаях, когда необходимо отказать в ненужной просьбе или прекратить какие-либо настойчивые приставания слишком навязчивых людей, требуется уверенно сказать слово «нет». Но если нам нужно чего-то добиться от собеседника и не спровоцировать конфликт, то про это слово следует забыть, поскольку в подобных ситуациях «нет» может послужить приглашением к спору, который ни к чему хорошему привести не сможет.

психология человека

Таковы основы психологии успешного общения, которые при определённой уверенности в себе помогут вам добиться просто ошеломляющих результатов. Удачи!


Вернуться к содержанию

Опубликовать в Google Plus


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

(Spamcheck Enabled)

Подпишись на Subscribe.Ru
Все для твоего развития: от мотивации до шагов к успеху
Подписаться письмом